Приложение "ДЗ онлайн" (Московская область)

Официально: Государственные контракты на оказание услуг в 2019-2020 году по организации доступа к электронным образовательным ресурсам для образовательных организаций Московской области, внедряющих целевую модель цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Заказчик: Министерство образования Московской области

Старт работ по проекту: ноябрь 2019 г. Завершение активной фазы проекта: июнь 2021 г.

Участники проекта

1320 общеобразовательных учреждений Московской области.

Программное обеспечение проекта

Для проекта сформировано веб-приложение «ДЗ онлайн» – специальная редакция образовательного онлайн-сервиса «Облако знаний» для Московской области. Приложение размещено на Школьном портале Московской области. Разработчик – издательство цифрового контента «Физикон».

Цели и задачи

Основная задача – организация обучения по основным образовательным программам на период карантина в дистанционном формате.

Учителя используют приложение для выдачи и проверки домашних заданий в формате самостоятельных, лабораторных и контрольных работ. Приложение снабжено функционалом передачи оценок за выполненные учащимися работы в региональный электронный дневник (Школьный портал Московской области). С сентября 2020 года учителя также используют сервис для работы на уроке.

Механика проекта

Учитель, использующий приложение, имеет в своем распоряжении не только цифровые ресурсы для проведения уроков, но и набор онлайн-инструментов, с помощью которых он назначает учащимся лабораторную, самостоятельную или контрольную работу для выполнения в классе и дома и контролирует ее выполнение в автоматическом (или полуавтоматическом) режиме.

Для проекта мы выбрали электронные образовательные ресурсы по 11 предметам школьной программы издательства «Физикон», компаний «1С» и «Кирилл и Мефодий».

Весь цифровой контент (более 6000 учебных модулей) был распределен по тематическим поурочным планам к 320 наиболее популярным в Московской области учебникам Федерального перечня по 20 предметам.

Цифровой контент в «ДЗ онлайн» дополнительно сгруппирован по жанрам: интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы, контрольные работы. Учитель может выбрать нужный цифровой контент и дифференцированно назначить его в качестве учебных активностей. Ответы на эти задания проверяются приложением автоматически. Проверка заданий творческого характера по-прежнему остается за учителем. В случае необходимости у учителя есть возможность скорректировать отметку при передаче ее в электронный дневник.

В «ДЗ онлайн» сохраняются привычные учителю списки учеников и структура классов благодаря полной интеграции со Школьным порталом Московской области. Данные учителей и учащихся попадают в «ДЗ онлайн» из ШПМО, а обратно в электронный дневник возвращаются отметки за выполненные учениками работы.

Инструменты статистики и отчетности

Мы контролируем использование приложения «ДЗ онлайн» с помощью рейтинга школ. Каждую неделю госзаказчик – Министерство образования Московской области – получает отчеты о ходе проекта в виде списка школ с данными об эффективности использования приложения. Рейтинг школы в проекте оценивается по показателям: количеству назначенных учителем домашних заданий, доле начатых и выполненных домашних заданий учащимися (от числа назначенных), доле работ, оценки за которые переданы учителем в электронный дневник. В рейтинге школы разделены на три зоны; с «красной» зоной проводится работа по увеличению эффективности использования приложения.

Результаты

В рамках проекта реализовано комплексное IT-решение, которое обеспечивает функционирование школы на период карантина в дистанционном формате.

В период карантина* в работу со онлайн-сервисом «ДЗ онлайн» вовлечено 1312 (93 %) общеобразовательных организаций Московской области; активно используют его возможности 43 тыс. учителей, 809 тыс. детей.  С начала работы сервиса назначено более 216 тыс. домашних заданий. При этом ежедневная посещаемость сервиса в учебные дни составляла около 100 тыс. человек.

Количество муниципальных органов управления образованием в Московской области, подключенных к мониторингу использования сервиса в общеобразовательных организациях –  100%.

*Прим. Данные за март–май 2020 г.

Главный результат

Учителю предоставлен сервис, который он может быстро освоить и использовать для организации онлайн-обучения в период карантина: назначение школьникам цифрового контента, анализ результатов заданий и их передачу в электронный журнал/дневник.

Загрузка